ЕГЭ и ГИА

Методические рекомендации Рособрнадзора по организации подготовки обучающихся по ОП ООО и СОО к ГИА в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации (ссылка)

 

ФИПИ: Участникам ЕГЭ по географии нужно хорошо знать особенности стран мира и регионов России

В 2019 году ЕГЭ по географии в основной период сдавали более 17 тысяч человек, примерно столько же, сколько годом ранее. Участники ЕГЭ успешно справились с решением типовых задач. Сложности у выпускников вызвали задания, требующие объяснить географические процессы и явления, задания по страноведению и географии России. Обзор методических рекомендаций с анализом типичных ошибок участников ЕГЭ по географии продолжает серию публикаций, подготовленных специалистами Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

Экзаменационная работа включает задания, проверяющие содержание всех основных разделов курса географии («Источники географической информации», «Природа Земли», «Население мира», «Мировое хозяйство», «Природопользование и геоэкология», «Страноведение», «География России»). Наибольшее количество заданий базируется на содержании курса географии России.

Наиболее успешно участники справились с заданиями, требующими применения географических знаний для решения типовых учебных задач. Большинство выпускников умеют читать географические карты, определять по ним координаты и расстояния, составлять профиль рельефа местности по топографической карте, анализировать статистическую информацию, представленную в виде диаграмм.

Типичной ошибкой остается неумение сопоставлять ответ с вопросом. Так, до 5% ошибок было связано с тем, что вместо требуемого в вопросе субъекта РФ экзаменуемые в качестве ответа записывают страну и наоборот.

Сложными для участников экзамена оказались задания, проверяющие понимание географических процессов и явлений в геосферах, задания по страноведению, в которых проверялось знание особенностей природы, населения и хозяйства наиболее крупных стран мира. Участники ЕГЭ также испытывали затруднения при выполнении заданий, проверяющих знание особенностей природы населения и хозяйства крупных географических районов России, особенностей географии промышленности и сельского хозяйства нашей страны.

Наиболее сложными в ЕГЭ 2019 года были задания, проверяющие умение использовать географические знания для объяснения различных географических процессов и явлений. Немногие выпускники смогли проследить цепочки причинно-следственных связей географических явлений и процессов.

Дополнительного внимания требует усвоение климатообразующих процессов и факторов, закономерностей изменения климата, особенностей и следствий движения Земли.

При подготовке к экзамену важно отработать планы характеристик географических объектов: рек, климатических поясов, природных зон. При правильном составлении комплексных характеристик, в соответствии с планом, более четко проявляются взаимосвязи и взаимообусловленности всех оболочек Земли.

В процессе подготовки нужно уделить время упражнениям, нацеленным на отработку физико-географических понятий, установление причинно-следственных  и пространственно-временных связей между природными процессами (явлениями) для объяснения особенностей их проявления на определенных территориях. Избежать досадных ошибок, вызванных непониманием текста заданий, поможет их внимательное чтение.

Источник: http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7243

 

Рособрнадзор проводит апробацию ЕГЭ по информатике в компьютерной форме

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 30 октября проведет тренировочный экзамен по информатике и ИКТ в компьютерной форме. Участие в нем примут почти 19 тысяч обучающихся из 84 регионов, для апробации будет задействовано 1 865 пунктов проведения экзамена.«Работа по переводу ЕГЭ по информатике в компьютерный формат велась Рособрнадзором в течение нескольких лет. Планируется, что с 2021 года новая модель экзамена будет введена в штатный режим. На данном этапе нам важно понять, все ли пункты проведения экзаменов готовы к нововведению в плане материально-технического оснащения», — отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.Тренировочный экзамен проводится по новой технологии, при которой отображение контрольных измерительных материалов (КИМ), ввод и сохранение ответов участников обеспечивается при помощи компьютера. При этом участник может использовать среды разработки и офисное программное обеспечение, которые он изучал. При проведении экзамена каждый участник обеспечивается отдельным компьютером. КИМ по информатике и ИКТ разработаны таким образом, что ответы участников не требуют экспертной проверки, все работы проверяются и оцениваются в автоматизированном режиме.

Рособрнадзор подготовил серию новых видеороликов и плакатов к ЕГЭ-2020. 

Видеоролики — https://www.youtube.com/playlist?list=PLr3fDr4EMQM6RN0tg8LE6Rx9Y-94JrxSq

Плакаты — http://www.ege.edu.ru/ru/main/information_materials/plak/

 

ФИПИ опубликовал тренировочные сборники для подготовки к государственным выпускным экзаменам обучающихся с ОВЗ

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к государственному выпускному экзамену (ГВЭ-9 и ГВЭ-11) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов.

Сборники заданий охватывают 11 предметов: русский язык, математика, литература, английский язык, история, обществознание, география, биология, химия, физика и информатика. Также опубликованы тренировочные сборники для подготовки слепых обучающихся к государственной итоговой аттестации после 11 класса.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды и дети-инвалиды имеют право добровольно выбрать, в какой форме они будут проходить государственную итоговую аттестацию – в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), единого государственного экзамена (ЕГЭ), либо государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

В отличие от ОГЭ и ЕГЭ, государственный выпускной экзамен проводится в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.

Для участников с ОВЗ предусмотрены особые условия сдачи экзаменов, включая помощь ассистентов и использование специальных технических средств. Экзаменационные пункты для них организуются не только в школах, но и в больницах, и на дому.

 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила брошюру «Я сдам ЕГЭ», в которой размещена полезная информация о том, как готовиться к ЕГЭ и как правильно действовать во время экзамена.

 

 ФИПИ: Для успешной сдачи ЕГЭ по биологии необходима практика

 

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 59)

 

Имя Размер
Загрузка
Имя Размер